В Архиерейском доме Красноярска прошла первая апробация образовательной игры «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири»

Новую учебную игру для школьников педагоги Красноярска и других городов края попробовали на себе 28 марта. Собравшиеся разделились на команды и «прошли» по Сибири в роли землепроходцев, купцов и казаков, осваивавших край в XVII–XVIII веках.

Важно, что главная цель игры ни развлекательная, а познавательная. Каждая команда получает индивидуальную житейскую задачу, которую нужно решить, исходя из их роли, исторических условий и средств. Исторический контекст предоставлялся участникам в самих заданиях.

Модерировали и судили игру участники её разработки — заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры» Елена Пригодич и заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 12 города Красноярска, кандидат исторических наук Александр Дементьев.

— Мы попробовали с педагогами проиграть черновой проект «Жизни на Енисее», чтобы понять, как аудитория чувствует вопросы, воспринимает их. По задумке, модератор ведёт участников по судьбе конкретной социальной группы устроителей Сибири. Нам надо было понять, как оптимально проводить инструктаж, насколько понятны вопросы, как ими заинтересовать, — рассказала Елена Григорьевна.

Эта встреча начинает процесс апробации методической разработки, подготавливаемой с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. В конце игры педагоги заполнили листы оценки, где отметили все проблемные аспекты. Далее пройдёт ещё одна подобная встреча, где протестируют исправленную по полученным сегодня пожеланиям и замечаниям версию игры. Затем эти же педагог после всех правок первыми опробуют игру «Жизнь на Енисее» в своих школах с учениками.

Дмитрий Заднепрянов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *