6 декабря (19 декабря по новому стилю) в Красноярск прибыл первый железнодорожный состав.
Уровень подготовки к историческому событию соответствовал его статусу: так, по свидетельствам очевидцев, переднюю платформу станции попросту было невозможно разглядеть из-за обилия национальных флагов и праздничных гирлянд. Местные газеты же уверяли: встретить первый в красноярской истории поезд пришел едва ли не каждый второй горожанин (из более чем 25-тысячного населения).
Со знаменательным событием красноярцев поздравил начальник VII участка Средне-Сибирской железной дороги Николай Салин. Приветствуя градоначальника Павла Прейна, других официальных лиц и собравшуюся на перроне несметную толпу, инженер произнес: «Красноярск с этого дня вошел в общую сеть железных дорог и непрерывным путем связан с Европой».
Схожую мысль уже позже, после общей молитвы на торжественном собрании в городской Думе, высказал епископ Енисейский и Красноярский Акакий (Закланский). Архипастырь пророчески заметил, что Сибирь, став соединенной с европейской частью России, уже не будет восприниматься как глухая окраина и место для ссылки преступников: «Если не мы, то следующие поколения увидят степи сибирские застроенными, а через какую-нибудь сотню лет, может быть, и пустыни сибирские, вследствие непрерывающегося притока людей с запада, станут тесны для жителей».
Историческая дата 6 декабря 1895 года послужила импульсом для появления полноценной железнодорожной инфраструктуры. В последующие годы построят полноценное здание вокзала, возведут уникальный железнодорожный мост через Енисей, а сами пути уйдут на многие версты вперед на восток — к Тихоокеанскому побережью.