Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна

В 1512 г. великий художник эпохи Возрождения  Рафаэль Санти получил заказ на алтарный образ Мадонны для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Будущий папа Юлий II, тогда еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи двух мучеников: святого Сикста и святой Варвары. «Сикстинская Мадонна» стала последней большой работой Рафаэля и образцом для подражания художников Европы на протяжении столетий.

Кажется, что только что раздвинулся занавес и взору открылось небесное видение — идущая по облакам Дева Мария с Младенцем на руках. Мадонна по-матерински заботливо и бережно держит приникшего к ней Иисуса. Взгляд Марии направлен сквозь зрителя, он полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. То же предвидение написано на лице Младенца. Оба движутся навстречу Своим страданиям ради спасения людей, «ибо так нам надлежит исполнить всякую правду».49

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *