Морской торговый порт Диксон — почти сотня лет перевозок

Диксонский морской порт. п. Диксон, 1980-е гг. Автор Доронин Г.М.

В Енисейском заливе расположен Диксонский морской порт. В этом году он празднует свое 90-летие.

История порта начинается в 1934 году, когда принято решение о его возведении для обслуживания и стоянки судов, следующих по маршруту Северного морского пути. Выбор места для порта был обусловлен тем, что Диксонская гавань располагалась на месте впадения реки Енисей в Северный Ледовитый океан, что обещало быть удобным для будущих перевозок.

Атомный ледокол «Ленин» в Диксонском порту. 1961 г.

22 мая 1934 года на основании Постановления Главсевморпути № 47 было принято решение о строительстве угольной бункеровочной базы в Диксоне — c этой даты началась история торгового порта Диксон.

В этом же году 145 строителей из Архангельска и Игарки приступили к строительству порта и прилегающего поселка. Первый причал введен в эксплуатацию в 1941 году, но уже с 1936 года грузы начали поступать на пристани, построенные на острове Конус. В 1970-х годах в порту были возведены склады, новое административное здание порта и жилой дом.

Теплоход ледового класса «Кандалакша» и атомный ледокол «Арктика» у причала п. Диксон. 1980-е — 1990-е гг.

В 1942 году угольные причалы были разрушены при обстреле немецким крейсером «Адмирал Шеер».

В настоящее время порт используется для обеспечения жизнедеятельности посёлка Диксон, военных объектов, арктических экспедиций и полярных станций, а также для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы Севморпути.

С 2020 г. в порту работает пропуск через государственную границу РФ, осуществляется круглогодичная навигация. На сегодняшний день предприятие постепенно развивается: с 2023 г. введен в эксплуатацию новый угольный терминал «Енисей».

Управление Диксонского морского торгового порта. 1977 г.

Фото: фонды Таймырского краеведческого музея 

Дмитрий Кокорин

Дмитрий Кокорин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *