«Все это Гоголь сопровождал иллюстрациями»

Гоголь с русскими художниками в Риме. 1845 год.

Гоголь с русскими художниками в Риме. 1845 год.

«Артхив» рассказывает о том, что и как рисовал Гоголь


 

«Из Бадена Гоголь ездил со мной и моим братом на 3 дня в Страсбург, — сообщает задушевная подруга Гоголя Александра Осиповна Смирнова-Россет. — Там в кафедральной церкви он срисовывал карандашом на бумажке орнаменты над готическими колоннами, дивясь изобретательности старинных мастеров, которые над каждой колонной делали отменные от других украшения. Я взглянула на его работу и удивилась, как он отчетливо и красиво срисовывал.

— Как вы хорошо рисуете! — сказала я.

— А вы этого и не знали? — отвечал Гоголь.

Через несколько дней он принес мне нарисованную пером часть церкви очень искусно»

Если воспринимать слова прекраснейшей Александры Осиповны всерьез, недолго решить, что Гоголь и впрямь был художником. Не гениальным художником слова, что очевидно и общеизвестно, но еще и мастером карандаша и кисти, рисунка и колорита.

Биография Гоголя, проводившего в Риме, месте паломничества (а официально говоря — стажировки) профессиональных художников, больше времени, чем в России, также наталкивает на мысль, что у писателя вполне могли быть какие-то художественные опыты. Бдения за мольбертом. Выезды на этюды. Может быть, даже не известные нам шедевры.

В середине XIX века идея о том, что Гоголь сам иллюстрировал свои произведения, была столь популярна у публики и до такой степени не вызывала сомнений, что многие рисунки (к «Ревизору», например) совершенно необоснованно приписывались писателю.


 

Полностью читайте в источнике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *