«Серьезный художественный вызов российского кинематографа»

9bb1c7f2cd33a16b74b9470d9d447d19

Газета «Аргументы и Факты» побеседовала с председателем Синодального информационного отдела Владимиром Легойдой и заместителем председателя Синодального информационного отдела Игорем Мещаном об удачном прокате мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы». О Библии, вере и духовности молодежи в материале далее. 


Юлия Тутина, «АиФ»: Духовность и мода, молодёжь — кажется, эти понятия по разные стороны баррикад… Или всё же нет, и духовность тоже можно сделать модной?

Владимир Легойда: Мода связана с мимолётностью и постоянной изменчивостью. Традиции, религиоподобные черты, конечно, ей не присущи. Но вместе с тем, если угодно, мода на православие лучше, чем мода на пиво. Для меня это совершенно однозначно. Это во-первых, а во-вторых, духовное измерение мультфильма — это не то же, что, скажем, духовное измерение богослужения или священного текста. Здесь нет традиции, которую надо было бы соблюдать. Мультфильм не только может, но и должен быть популярным, если хотите, модным — не вижу в этом ничего плохого. Речь здесь идёт не о том, чтобы сделать духовность модной, то есть поверхностной и быстро меняющейся, а о том, чтобы, наоборот, открыть что-то новое тем, чьё сознание не покидает мира моды. И в этом смысле такие мультфильмы, как «Необыкновенное путешествие Серафимы», безусловно, этому способствуют.

— А насколько вообще можно переиначивать библейские, иные церковные сюжеты ради того, чтобы они стали понятны широкой публике?

— Кинематографическая работа над библейскими сюжетами — это совершенно особая история. Я лично считаю, что, в принципе, можно снимать художественные фильмы, основанные на событиях Священного Писания. В таком понимании главная сложность, если речь идёт о Евангелии, — снять фильм, не показывая Христа, чтобы не связывать образ Спасителя с каким-то конкретным актёром, что, как правило, неизбежно происходит. Как это сделать? Например, в кинематографе есть такой приём «отражённая реакция». Можно с помощью современных технических средств снять, как Спаситель идёт по воде, а можно показать реакцию людей, которые это видят. В принципе, мне кажется, это серьёзный художественный вызов, дать ответ на который призваны люди профессии.

Что касается мультфильма, в нём нет какого-то церковного сюжета, который был бы переиначен создателями. В основе лежит художественное произведение, книга, сюжет которой адаптирован под формат кино.


Из статьи «В театре, кино и мультфильмах. Откуда пошла мода на православную тематику?». Читайте полностью в первоисточнике.

Ольга Трушина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *