Создание ГАИ в Красноярском крае

Фото: полк ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское». Автобус марки ГАЗ-03-30 на улице Красноярска

В октябре 1936 года была создана Государственная инспекция безопасности дорожного движения Красноярского края (первоначально Государственная автомобильная инспекция Красноярского края).

ГАИ в регионе появилась на правах отдела в составе губернского управления Рабоче-крестьянской милиции. Возглавил ее тогда Ян Лацис, а с 1937 года Павел Ермилов.

Фото: ГУ МВД РФ по Красноярскому краю

Тогда, в 1936 году штат не мог похвастаться своей численностью — в составе краевой ГАИ работало всего 14 человек. При отделах в Абакане и Красноярске имелось по одному автомобилю, а в краевом центре дополнительно числился еще один велосипед.

Шоферы, для того времени была очень редкая профессия, они получали водительские свидетельства. Столь же редок был и автомобильный парк.

Фото: ГУ МВД РФ по Красноярскому краю

Единственная дорога, которая хоть как-то попадала под современное понятие «шоссе» и была выложена камнем — улица Благовещенская, ныне проспект Мира. Дорог и вовсе практически не было, были направления. На Абакан, Енисейск и Москву. В 1938 году на перекрестке улиц Сурикова и Благовещенской в Красноярске появился первый светофор. Из шести дорожных знаков, которые были утверждены Международной конвенцией 1926 года, в городе Красноярске использовались четыре: «Поворот», «Неровная дорога», «Перекресток», «Железнодорожный переезд». В крае таких знаков было не более 40 штук. Первым регулировщиком в Красноярске был Павел Воронько.

Первый красноярский светофор. Архив Красноярской краевой библиотеки

После Великой Отечественной войны настали мирные дни и машин в регионе становилось все больше — в то время насчитывалось около трех тысяч автомобилей.

На сегодняшний день на учете в ГИБДД состоит более 1 млн. 160 тысяч единиц автомототранспорта. В подразделениях ГИБДД органов внутренних дел Красноярского края несут службу около 2 тысяч сотрудников. Дороги края ежесуточно патрулируют 350-400 инспекторов ДПС.

Дмитрий Кокорин

Дмитрий Кокорин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *