25 июля 1945 года в помещении театра имени А. С. Пушкина в Красноярске состоялось знаменательное событие — первый краевой съезд учителей.
Это мероприятие собрало около 300 делегатов, среди которых были лучшие педагоги, заведующие педагогическими кабинетами, школьные инспекторы, руководители районных и городских отделов народного образования, а также представители партийных, советских и общественных организаций города и края. Примечательно, что каждый четвёртый участник съезда был отмечен правительственными наградами — орденами и медалями СССР.
Решение о проведении съезда было принято постановлением бюро Красноярского крайкома ВКП(б) от 13 июня 1945 года. Целью мероприятия стало подведение итогов учебной и воспитательной работы школ края за 1944–1945 учебный год, обобщение опыта лучших педагогов и мобилизация работников образования на выполнение задач, стоящих перед школами в новом учебном году.
Первый день работы съезда открылся докладом секретаря крайкома ВКП(б) по пропаганде и агитации товарища Абросимова на тему «Текущий момент и задачи работников просвещения». В своём выступлении он отметил, что ключевыми достижениями прошедшего учебного года стали реализация всеобуча, сокращение второгодничества и улучшение качества школьных программ. Особое внимание было уделено введению выпускных экзаменов на аттестат зрелости, что повысило ответственность как учителей, так и учащихся.
26 июля съезд продолжил работу в Доме учителя. Участники заслушали пленарные доклады заведующего Крайоно товарища Филиппова («Итоги 1944–1945 учебного года и мероприятия по дальнейшему улучшению учебно-воспитательной работы») и товарища Садового («Повышение квалификации учителей»). После этого прошли заседания предметных секций, а в фойе была организована выставка учебно-методических пособий, демонстрирующая передовые достижения педагогической практики.
Первый краевой съезд учителей положил начало традиции, которая сохраняется и сегодня. Ежегодно перед началом нового учебного года педагоги собираются на региональные совещания, где анализируют итоги прошедшего года, ставят задачи на будущее, обмениваются опытом и знакомятся с новыми методическими разработками. Это стало важным этапом в развитии системы образования Красноярского края.