Появление правил езды на велосипеде в Красноярске

Фото: КГБУК «Красноярский краевой краеведческий музей»; Красноярцы на велосипедах, 1910-е гг.

«Велосипед должен быть снабжён звонком и фонарём, зажигаемым с наступлением сумерек».

15 июня 1904 года Красноярская городская дума подготовила проект постановления о порядке езды на велосипедах — сейчас он отражает интересную страницу в истории города. Популярность велосипеда как транспортного средства росла среди красноярцев, и это потребовало введения специальных правил для велосипедистов.

Повышенный спрос на велосипеды в Красноярске пришёлся на рубеж XIX и XX веков. В 1895 году в городе насчитывалось около 50 велосипедов.

4 июля 1895 года губернатор Енисейской губернии Леонид Теляковский утвердил постановление о «Правилах езды на велосипедах, обязательных для всех городов Енисейской губернии». Эти правила стали первым официальным документом, регулирующим велодвижение в регионе. К 1904 году возникла необходимость актуализировать действующие правила.

В новом проекте постановления были внесены значительные изменения:

• Описание велосипедов: В новом проекте убрали спецификации относительно типов велосипедов, на которых разрешалось передвигаться.

• Правила обгона: Были добавлены чёткие указания по обгону других транспортных средств и пешеходов.

• Злоупотребление звонком: Введён запрет на чрезмерное использование звонка, чтобы избежать излишнего шума и беспокойства.

Особое внимание уделялось взаимодействию велосипедистов с лошадьми. В правилах чётко оговаривалось, что в случае появления беспокойства у лошади от едущего велосипеда, велосипедист обязан остановиться, сойти с велосипеда и по возможности скрыть его от виду испуганного животного.

Для передвижения по улицам на велосипеде необходимо было получить специальное разрешение. После уплаты налога выдавался номерной знак, который прикреплялся на видном месте позади сиденья велосипеда. Также велосипед должен был быть обязательно оснащён звонком и фонарём.

Эти правила не только регулировали жизнь велосипедистов, но и отражали социальные и технологические изменения того времени. Велосипед продолжал оставаться важным средством передвижения, а введение строгих правил обеспечивало безопасность и порядок на улицах Красноярска.

Источник: Архивное агентство Красноярского края
Дмитрий Кокорин

Дмитрий Кокорин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *