Кармина Бурана, или Колесо фортуны

 KarminaBurana_ili_Koleso-5032

22 и 23 января на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета представят спектакль «Кармина Бурана, или Колесо фортуны».

Колесо Фортуны, неумолимое и непредсказуемое, стало центральным образом постановки Александра Полубенцева. Вторя круговому движению Колеса Судьбы, сюжетное построение спектакля совершает циклическое движение через серию лейттем, для чего изначальный порядок номеров был изменён в соответствии с замыслом режиссера.

Премьера спектакля состоялась в начале 1999 года. Впервые со дня открытия Красноярского театра оперы и балета солисты, хор, оркестр, балет и артисты миманса стали равноправными участниками сценического действия в одной постановке. Тесное взаимодействие режиссуры, музыки, пластики, вокала позволило достичь совсем другого уровня художественного воздействия, чем это происходит при концертном исполнении «Кармины Бурана» или представлении в формате бессюжетного балета под музыку Карла Орфа.

Немецкий композитор XX века, Карл Орф, заслужил славу смелого реформатора традиционных музыкальных жанров, — сообщает сайт kudago.com. В своих произведениях, предназначенных для театра, он стремился к синтезу музыки, поэзии и действа. На создание кантаты «Кармина Бурана» его вдохновило знакомство с рукописным сборником «Бойернских песен», в который вошли стихи странствующих поэтов-музыкантов эпохи Возрождения. Композитор сохранил старонемецкий и латинский языки песен, отобрав для кантаты 24 стихотворных текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *