«В минских музеях начинается новая жизнь, потому что там сейчас работает много классных молодых людей»

— Сайт «Кактутжить.by» опубликовал интервью с молодыми людьми, работающими в музеях Минска. От себя добавим, что  не только в Белоруссии, но и в России музей стал привлекательным местом работы для молодёжи, так как даёт огромные возможности для самореализации. Думаете, это не так? Читайте материал наших коллег и следите за музейными новостями Красноярска.

Музей

Никита Монич: младший научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь: Вот какой рабочий день ожидает меня сегодня, во вторник. В музее выходной, но покой нам только снится. Я как полставочник из-за аспирантуры работаю только половину вторника, среду и четверг, но это не значит, что я не прихожу сюда в другие дни. Вот сейчас мы с вами поговорим, я выпью кофе, покурю и сяду писать научное описание японских свитков конца 19 – начала 20 века. Буду копаться в сюжетах, пытаться разобрать надписи, разъяснять, что на них изображено. Это такой маленький искусствоведческий детектив, затягивает невероятно. Даже сложно сказать, что увлекательнее: выставку, например, курировать или собирать материалы для экспертизы.

Любой человек может воспринять любое искусство. У меня есть про это история. Был последний день выставки Марка Шагала, я вел последнюю экскурсию – сначала было человек 10, к концу экскурсии их стало уже под 40. Я что-то рассказываю, рассматриваю группу и натыкаюсь взглядом на человека: выше меня на голову, голова – размером с эмалированное ведро, лысая. Выражение лица – как у маски демона из монгольской мистерии «Цам», голова сразу переходит в шкаф, шкаф перетянут блестящим пиджаком. К нему льнет женщина в стиле «ничто так не красит, как перекись водорода». И я думаю: что они здесь делают? Если такие люди и ходят в музей, то только в Лувр, когда их туда вывозят на автобусе. И тут этот мужик говорит: «Я скажу так. Я пришел сюда впервые пять дней назад и ничего не понял. И я хожу уже пять дней, чтобы разобраться. И сейчас я вам могу сказать: Шагал – художник удивительной глубины и фантастической выразительности». Я опираюсь на стену, чтобы не упасть, начинаю разговаривать с этим колоссом, с этим человечищем, и вижу, что он понимает эстетику, символику, экспрессию Шагала лучше, чем некоторые мои знакомые с искусствоведческим образованием. Он терминов не знает, но простыми словами говорит самую суть. Может, у него была образованная бабушка, но эпоха распорядилась иначе, и он выбрал, так сказать, другую стезю. Или это просто трепетная натура в могучей телесной оболочке.


Из статьи «„Все супер-пупер“: зачем молодые люди идут работать в музеи» с сайта «Кактутжить.by». Полностью читайте в первоисточнике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *