Этикет для чайников: ходим в театр правильно

Пока на улице тает последний снег и в полную силу вступает весна, мы запускаем новую рубрику «Этикет для чайников»! Мы ни в коем случае не хотим никого обидеть, но, согласитесь, немногие современные посетители театров, музеев, кино и прочих культурных учреждений знакомы с правилами этикета и соблюдают их. Поэтому мы собрали воедино ряд правил, составленных авторитетными разработчиками, чтобы напомнить жителям нашего региона (и не только) о том, как нужно вести себя в приличном обществе. Сегодня поговорим о театре. 


37223eca19c85790d594b77979adf37b

«Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику»

1. Всем известно, что в театр нужно одеваться, как на праздник или вечерний прием. Поэтому официальные и элегантные наряды, смокинги и фраки, парадно-выходные рубашки и галстуки здесь идут в ход. Все это обязательно дополняется подходящими туфлями и аксессуарами.

2. Если вы весь день провели на работе и трудились не покладая рук, то у вас вряд ли было время заскочить домой и «навести марафет». Вы смело можете отправиться на спектакль и в обычной одежде (если, конечно, это не рваные джинсы и футболка). Или выйти из положения, заранее прихватив из дома необходимый костюм. Но так бывает не всегда, поэтому приглашая кого-то в театр, узнайте, будет ли у человека время на подготовку нужного образа. Если нет, то лучшим решением будет также прийти в обычной одежде, чтобы не заставлять спутника чувствовать себя неловко.

3. Необходимо позаботиться и о дыхании. Вряд ли вам самим понравится, если рядом будет сидеть человек, излучающий ароматы чеснока, лука и всего остального съеденного за день. Дыхание должно быть свежим, поэтому перед походом в театр не пожалейте времени и почистите зубы. В крайнем случае можно воспользоваться мятной жвачкой. Но не забудьте от нее избавиться еще до того, как переступите порог актерского пристанища, где жвачка считается дурным тоном.

4. Женщинам не стоит делать пышные прически, а также надевать высокие шляпы и шляпы с широкими полями. Все это может помешать сидящим позади вас зрителям насладиться представлением.

5. Также не переборщите с духами. Это правило касается как женщин, так и мужчин. И те, и другие зачастую выливают на себя полфлакона любимого запаха для его стойкости. А, может быть, просто потому, что не знают меры. В любом случае задыхаться никому не хочется. Не все разделяют ваши вкусы, а у некоторых и вовсе процветает аллергия от сильно ароматных парфюмов. Да и особо крепкие запахи в театре считаются вульгарными.


811273

От пунктуальности до учтивости

1. Первое и главное правило этого раздела — в театр нужно приходить вовремя. Но все мы люди, и от опозданий никто не застрахован. О том, как себя вести в такой ситуации, расскажем в разделе ниже.

2. В гардеробе кавалер помогает девушке снять верхнюю одежду, и только потом раздевается сам. Номерки мужчина оставляет у себя и кладет в карман. Не нужно носить их как кольцо на пальце и беспрестанно крутить. Велика вероятность, что он либо с грохотом слетит с пальца, либо все-таки угодит в чью-то пышную прическу. А оно вам надо?

3. Затем женщинам лучше пройти в туалетную комнату, чтобы подправить макияж, прическу и прочее. Не очень красиво будет этим заниматься в фойе или зрительном зале, поэтому лучше перестраховаться.

4. До начала спектакля мужчине следует позаботиться о наличии бинокля и программки. Если у вас не оказалось ни того ни другого, то не стоит беспокоить соседей с этим вопросом. И все же, если добрые люди одолжили вам что-либо из вышеуказанного, необходимо после непродолжительного ознакомления вернуть вещь, вежливо поблагодарив.

5. Ожидая представления, рекомендуется погулять по фойе, ознакомиться с репертуаром театра, актерами. Мужчина может предложить даме прохладительные напитки, которые нужно употреблять исключительно в буфете.


wall-e-eva-kinoteatr-krasnyy

Садимся правильно 

1. При входе в зрительный зал мужчина показывает билеты контролеру  и пропускает вперед спутницу, которая проходит к своему месту первой.

2. Принято считать, что кресло, расположенное возле прохода, должен занять кавалер. Но если согласно билетам это место досталось женщине, то мужчине нужно предложить ей поменяться местами.

3. Если в театр пришли две пары, то первым по ряду проходит мужчина, затем места занимают две дамы, и только потом садится второй мужчина.

4. Не нужно занимать чужое место, если вы обнаружили, что ваше уже занято. Если сложилась подобная ситуация, то обратитесь к человеку с просьбой освободить места и покажите ему билеты. Если так проблему решить не удается или оказалось два одинаковых билета на одно и то же место, то сообщите об этом работникам театра. Уверены, что они разрешат ситуацию.

5. Если ваши места находятся в середине ряда, то лучше прийти заранее, чтобы в последствии не мешать зрителям на крайних сидениях. Все же, если вам приходится беспокоить других, вежливо извинитесь и пройдите на свое место обязательно лицом к сидящим. В случае, если беспокоят вас, то следует встать и пропустить человека. Но вполне возможно ,что проход между рядами окажется достаточно широким и неудобств никому испытывать не придется.

6. Мужчина всегда сперва помогает сесть спутнице, а потом садится сам. Женщине же следует слегка придержать платье, не поднимая и не заворачивая его. После спектакля на платье в любом случае будет несколько лишних складок, от этого никуда не деться, но зато вы займете свое место элегантно.

7. Сидеть нужно прямо, не разваливаться, как дома на диване перед телевизором. Дурным тоном считается закинутая одна нога на другую и широко раздвинутые ноги. Не следует также упираться ногами в спинку кресла перед вами. Вам явно знакомо ощущение, когда сзади кто-то стучит вам в спинку на протяжении всего просмотра. Не окажитесь тем человеком сзади.

8. Помните, что подлокотники не принадлежат исключительно вам. Соседи справа и слева имеют на них такое же право, как и вы.


686152

Если вы опоздали…

1. В  таком случае не входите в зал до окончания первого акта. Дождитесь антракта и только потом проходите на свое место. Если вы не смогли прийти вовремя, почему другие пунктуальные люди должны терпеть неудобства, пока вы в темноте пытаетесь отыскать нужный номер?

2. Все же, если вы из тех нетерпеливых, кто не станет дожидаться перерыва, то обязательно извинитесь перед сидящими и поблагодарите их, продвигаясь к своему месту. Но лучший выход — занять крайние свободные места. Можете и постоять в проходе, если при этом никому не будете мешать.

3. Лучше всего обратиться к капельдинерам. Они всегда следят за тем, чтобы все расселись согласно купленным билетам и прекрасно осведомлены о свободных местах. Как правило, опоздавших они отправляют на крайние места балкона.


1364270574_elementarno_vatson

Элементарно, Ватсон!

1. Главное, что должно воцариться в зале с началом представления, это тишина. Все средства связи должны быть переведены в беззвучный режим и убраны далеко на дно сумки или кармана. Переговариваться и обсуждать происходящее на сцене также не принято. Этим можно не только помешать другим зрителям, но и самим отвлечься и потерять нить повествования.

2. Как известно, все мы любим покушать, но делать это в зрительном зале категорически недопустимо. Шуршать, хрустеть и грызть лучше дома.

3. Фотосъемка, а тем более со вспышкой зрителям не рекомендуется. К примеру, находясь рядом со сценой, вы можете ослепить актеров. Обычно фотосъемкой занимаются СМИ, которые заранее получают на это разрешение от театра.

4. Не берите с собой в театр очень маленьких детей. Конечно, есть вероятность, что ребенок проспит все представление, но он ведь не медведь в спячке и у него есть потребности. Никому не хочется слушать детские капризы. Именно поэтому существуют и детские театры, и спектакли с различным возрастным порогом. Учитывайте это, когда отправляетесь окультуриваться.

5. Если вы увидели знакомого, то не надо размахивать руками и кричать на весь зал, тем более во время представления. Все радости и любезности могут подождать до антракта.

6. Не принято пристально разглядывать публику, особенно в бинокль. Впечатление о вас, как о неприличном человеке, гарантировано.

7. Также не нужно обсуждать поведение других зрителей, и уж тем более делать им замечания. Для этого существуют капельдинеры.

8. Аплодировать лучше всего в начале представления после поднятия занавеса, при появлении особо уважаемого актера в знак приветствия, в случае удачно сыгранных сцен и исполненных партий, и во время исполнения больших концертных циклов после окончания каждого произведения.

9. Верх низости — покинуть зал, не дождавшись конца представления или хотя бы перерыва.

10. Не следует складывать сумки, телефоны или что-либо еще на ограждения лож и балконов. Все это очень легко может оттуда упасть и прилететь кому-нибудь в голову. А тут уже проблем хватит всем.


24628707

Звонок. Антракт!

1. Во время антракта мужчина должен пригласить спутницу в буфет. Если она откажется, то не следует оставлять ее одну и отправляться туда на все время антракта. Если есть необходимость, то нужно извиниться и вернуться к даме как можно скорее.

2. В зал лучше возвращаться после первого звонка, чтобы не толпиться в проходах.

3. Кстати, если вы не хотите перекусить или погулять по театру, то можете спокойно оставаться на своем месте. Покидать зал во время антракта вовсе необязательно.


maxresdefault

Спектакль окончен!

1. Не забудьте похлопать артистам. В конце это обязательно. Для них это будет наивысшей благодарностью. В этот же момент можно преподнести цветы.

2. Не надо лететь в гардероб, сломя голову сразу, как только понимаете, что представление подходит к концу. Дождитесь окончания поклонов, и только потом покиньте зал.

3. Да, в гардеробе придется отстоять очередь. Но это уже мелочи, после 2–3-х часового спектакля.

4. Мужчина пропускает женщину вперед, выходя из зала. Единственное исключение — если мужчине придется помогать женщине пробираться через толпу. В этом случае он пойдет первым.


Материал подготовлен с опорой на: «Энциклопедию этикета от Эмили Пост. Правила хорошего тона и изысканных манер на все случаи жизни» Пегги Пост, «Энциклопедию этикета» В. И. Южина, книгу «Светский этикет» Дж. Кейси, издание «Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях» Т. Белоусовой.  

Ольга Трушина

Один комментарий

  1. Лично я считаю, что в театре как раз и раскрывается настоящий уровень воспитания человека, а его привычки могут сказать о многом. И почему-то получается, что далеко не все зрители понимают, куда они попали, и частенько позволяют себя разные вольности. Правда, в последнее время их уже меньше стало, особенно в http://www.mayakovsky.ru/ это заметно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *