Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
С каждым годом создаётся всё больше новых игр, преобразуются старые в виде наложения более современных образов и идей. Секрет популярности настольных игр в том, что они являются прообразом жизненных ситуаций и позволяют наглядно увидеть, как принятое решение влияет на исход игры, а потом использовать полученный опыт в реальной жизни. Выбор хода подразумевает принятие решения, которое повлияет на исход игры в дальнейшем – то же самое происходит и в жизни, когда человек определяет свои ценности, и уже на их основе формируется жизненный путь каждого из нас.
С помощью настольных игр можно прокачать мышление и творческие способности, снизить уровень стресса, а также улучшить концентрацию и навыки коммуникации.
Кроме того, настольные игры позволяют расширить кругозор, ведь существуют игры различной тематики, в том числе исторические, экономические или же семейно-ролевые.
Самоопределение и поиск себя – это фундаментальные вопросы, на которые далеко не каждый сумеет ответить сразу. Именно их можно попытаться разрешить путём проигрывания опыта юноши времён освоения русскими Сибири в XVII веке.
В тот период времени в освоении сибирской территории принимали участие в основном казаки, крестьяне, промысловые охотники – как раз на образе жизни перечисленных категорий населения и сформирована игра.
Молодой помор, проживавший на берегу Белого моря, решает покинуть родительский дом и отправиться вместе с земляками в Сибирь. В процессе игры можно проследить, что землепроходцы сталкиваются с рядом трудностей, задумываются о внутренних убеждениях, личных границах добра и зла, рассудительности и глупости, а также справедливости и бесчестия.
Эти вопросы оставались и остаются значимыми вне зависимости от периода времени, эпохи и условий окружающей нас действительности, поэтому эти темы и оказались затронутыми в игре. Историческая тематика вносит разнообразие в игру и позволяет стать ближе к прошлому России, пережить его заново. В процессе игры участники используют исторические карты и дополнительную литературу.
В разработке и апробации игры приняли участие ведущие педагоги, историки, краеведы и другие специалисты.
Игра носит образовательный характер, и её можно использовать в процессе обучения, чтобы повысить вовлечённость и мотивацию учеников и более эффективно усвоить материал. Причём игра подходит для любых возрастных групп, универсальна она и в форматах: её можно использовать как творческий вид деятельности на уроке, просветительский тур на базе школьного музея, элемент подготовки к олимпиадам по истории, географии в рамках просветительской деятельности либо же как внеурочную интеллектуальную игру брейн-ринг.
Материалы игры можно использовать для самостоятельной работы учащихся, увлечённых историей. Игра может оказаться полезной для будущих учёных, которые определяются с темами своих исследований, а также всех желающих, кто интересуется историей освоения Сибири.
Над созданием игры работали заслуженный педагог Красноярского края, почётный работник общего образования Российской Федерации, заместитель директора МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие» Светлана Бордукова; кандидат исторических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ средняя школа № 12 г. Красноярска Александр Дементьев; специалист Центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» Юрий Пасхальский и заслуженный заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры» Елена Пригодич.
Возглавил работу над проектом Геннадий Малашин, главный хранитель Центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом», ответственный секретарь Комиссии по канонизации святых и церковно-историческому наследию Красноярской епархии.
Информация о проекте доступна по ссылке.