В ночь с 8 на 9 января в Доме кино пройдет Киноночь Педро Альмодовара.
Педро Альмодовар — испанский кинорежиссер, кинопродюсер и сценарист. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире режиссеров.
В рамках Киноночи будут показаны фильмы:
• Кожа, в которой я живу (время показа: с 21.00 до 23.00)
• Возвращение (время показа: с 23.30 до 01.30)
• Поговори с ней (время показа: с 02.00-04.00)
Кожа, в которой я живу, 2011 год
La piel que habito
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своем загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.
Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес, Хан Корнет, Роберто Аламо, Эдуард Фернандес, Хосе Луис Гомес, Бланка Суарес, Суси Санчес, Барбара Ленни
Награды:
Британская академия 2012 – Лучший фильм на иностранном языке
Гойя 2012 – Лучший актер-дебютант, Лучшая женская роль, Лучший оригинальный саундтрек, Лучший грим/прически
Сатурн 2012 – Лучший иностранный фильм
Возвращение, 2006 год
Volver
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…
«Возвращение» стал первым совместным фильмом Альмодовара и актрисы Кармен Маура после 18-летнего перерыва. В 80-х почти ни один фильм Альмодовара не обходился без участия этой актрисы, но их отношения испортились после фильма «Женщины на грани нервного срыва» (1988).
В ролях: Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йоана Кобо, Чус Лампреаве, Антонио де ла Торре, Карлос Бланко, Мария Исабель Диас, Неус Санс
Награды:
Каннский кинофестиваль 2006 – Лучший сценарий, Серебряная премия за лучшую женскую роль
Гойя 2007 – Лучший фильм, Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший оригинальный саундтрек
Европейская киноакадемия 2006 – Лучшая женская роль, Лучший режиссер, Лучшая операторская работа, Лучший композитор, Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Сан-Себастьян 2006 – Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года
Золотой орел 2007 – Лучший зарубежный фильм в российском прокате
Поговори с ней, 2002 год
Hable con ella
В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность.
Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо…
В ролях: Хавьер Камара, Дарио Грандинетти, Леонор Уотлинг, Росарио Флорес, Мариола Фуэнтес, Джеральдин Чаплин, Пина Бауш.
Награды:
Оскар 2003 — Лучший сценарий
Золотой глобус 2003 — Лучший иностранный фильм
Британская академия 2003 – Лучший фильм на иностранном языке; Лучший оригинальный сценарий
Сезар 2003 – Лучший фильм Евросоюза
Гойя 2003 – Лучший оригинальный саундтрек
Европейская киноакадемия 2002 – Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая работа сценариста, Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль, Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера
В своем творчестве Альмодовар культивирует натурализм, направленный на уничтожение обычной для испанского кинематографа буржуазности. Часто в его фильмах представлена жизнь маргиналов; они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующая деревенщина.
Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто, особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят соединение трагического и фарсового начала, тему «роковой любви».