Александра Васиашвили родилась в Тбилиси, но с пяти лет живет в Красноярске. Ее жизнь проходит в этих двух городах и в Санкт-Петербурге, где девушка еще учится на факультете туризма и на юриста. Александра активно принимает участие в благотворительных волонтерских организациях. Увлекается пением, музыкой, даже выпускает собственные диски. Очень любит фото и путешествия. Иными словами, «студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она просто красавица».
Все замечательно, ничего странного. Если бы не одно «но». Девушка ходит в платье до самых пят, старается не забывать о платке даже на улице и… изучает Священное Писание. Недавно Александра стала прихожанкой красноярского храма Рождества Христова. С Александрой мы поговорили о том, как она пришла к вере.
— Расскажи, как началась твоя приходская жизнь?
— Это случилось в апреле, совсем недавно. В храм меня привел мой брат, его зовут Самвел. Он достаточно давно несет здесь послушания. Брат вообще многое сделал для того, чтобы я пришла в Церковь.
Я всегда, с малых лет, верила в Бога. Моя бабушка, которая живет в Грузии, верующая, часто ходит в церковь. У них даже круг общения интересный: вместе собираются, читают стихи на духовные темы. Отец тоже пришел к вере, хотя раньше он был озабочен только собой: работа, бизнес и прочее… И тут когда все пошло под откос, он обратился к Господу, и Он помог ему встать на ноги. На все воля Божия. Он продал бизнес, квартиру, а сейчас подумывает переехать в монастырь в Грузии.
Отец больше трех лет звал меня на службы, но я категорически не хотела идти. Даже не знаю почему. И вот, однажды весной я написала брату Самвелу во «ВКонтакте». Мы с ним давно не общались, на тот момент у нас были даже напряженные отношения: он казался мне человеком с очень тяжелым характером.
В то время был Великий пост. На сообщение вроде «Привет, как дела?», он неожиданно ответил «Привет, моя хорошая. Я редко в Пост захожу в сеть, у меня все слава Богу». Для меня это было дикостью. Потому что он никогда, вообще никогда так не говорил. А тут он какой-то добрый стал… Потом сказал: «Если хочешь увидеться, приходи завтра в храм».
Назавтра мы встретились, и я пробыла в храме целый день, даже не заметив этого.
Там есть своя молодежная организация, это верующие и добрые люди. Мы быстро познакомились, и я стала все чаще приходить в храм Рождества Христова. Наверное, так я и стала прихожанкой.
Впервые я причастилась совсем недавно, в начале Петрова поста. Я долго к этому готовилась, наверное, месяца три. Все это время брат говорил о крайней необходимости этого Таинства в христианской жизни. Исповедоваться было сложно: когда я подходила к чаше у меня тряслись руки, меня всю трясло. Я не знаю, как объяснить это состояние. Но когда я впервые приняла Святые Дары, я почувствовала состояние внутреннего блаженства, словно нечто спало с меня. Я не то чтобы задумалась, а ощутила на себе действие благодати. Я поняла, что все это на самом деле существует.
Сейчас понимаю, что к вере меня привели люди, которых послал мне Господь. Но в целом мой путь туда был совсем не простым.
— Раньше ты была так называемой «этнической православной»?
— Если честно, мои религиозные взгляды очень шаткие были. Меня крестили в раннем детстве, в Грузии (у нас всех крестят, это обязательно). Но, несмотря на это, я изучала самые разные религии — буддизм, ислам, интересовалась и христианством. Иногда даже заходила в храм и ставила свечи. Но не на одной службе за всю свою жизнь не была, до самого недавнего времени.
Большое влияние на меня оказала поездка в монастырь. У моего отца был одноклассник, можно сказать, разгильдяй. Но в нем нечто переменилось, он стал другим человеком, а затем стал батюшкой. Сейчас он окормляет монастырь в Грузии, построил большой храм на горе. Я была там недели две, и многое меня поразило. Наверное и это время сыграло свою роль в моем пути ко Христу. А потом в жизни произошло много моментов, всю значимость которых я начала осознавать только сейчас.
Раньше я не задумывалась о самом главном. Я вела себя не совсем правильно, могла ненавидеть людей. Во всем, что со мной происходило, я винила других, не понимая, что их посылает ко мне Господь. И одевалась я раньше очень… плохо. Сильно красилась, ходила в коротких юбках и считала, что это правильно и здорово. Надеюсь, все это в прошлом.
— Наверное, изменив свою жизнь, ты оставила в прошлом и старые знакомства и увлечения?
— Да, теперь меня называют «монашкой» (смеется). Я раньше и сама не могла и подумать, что буду ходить в длинных юбках и в платке… Сейчас мой круг друзей совершенно поменялся. Пришло понимание того, что со многими из тех, с кем я общалась, с кем у меня были общие интересы, сейчас ничего совершенно не связывает. Какие-то встречи, постоянные сплетни, обсуждения, осуждения стали мне совершенно неинтересны.
Но некоторые связи все же остались. Так, одна моя близкая подруга вообще атеистка. Мы не общаемся на религиозные темы, но я надеюсь, что однажды Господь откроет ей глаза. Я даже уверена в этом.
Теперь я даже фильмы стараюсь смотреть только духовно развивающие. Книги — Библия, о духовной жизни, материалы по психологии и философии. Сейчас круг моих прошлых интересов совершенно меня не цепляет.
Когда фотографирую — смотрю в объектив на людей как на Божии творения, не с завистью и ненавистью (раньше было такое), а с добротой — на их лица, улыбки, на боль, которая иногда скрывается под этими улыбками.
И я заметила, что люди стали больше открытыми, они как будто больше доверяют мне. Я стала замечать мелкие детали, обращать внимания на природу, животных… И мне кажется, что я все более учусь ценить каждое мгновение.
Возможно, некоторым из читателей стала интересна история брата Александры — Самвела. По словам девушки, его путь к вере нечто совершенно особое. И некоторые моменты, которые мне удалось узнать, действительно достойны того, чтобы о них рассказать.
В жизни каждого есть чудо, оно входит с новым глотком воздуха. Господь стучится в нашу жизнь каждую секунду, с каждым ударом сердца. Человек свободен, чтобы увидеть Его, он должен пройти подчас сложный или даже крестный путь в борьбе с самим собой. Надеюсь, мы все сможем познакомиться с историей о такой борьбе в октябрьском номере «Православного слова Сибири».