В этом году празднуется 260-летие со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Имя композитора вспоминается в каждом городе Земли: этому событию посвящены выставки, концерты, фестивали и многое другое.
Как много слов написано о феноменальности музыки Моцарта. Его имя обрело нарицательный характер, но был ли тот, кто действительно превзошел великого маэстро в его гениальных полотнах? Чье еще имя можно встретить на коробке шоколадных конфет или в названии модели платья? Явление Моцарта проникло в обыденную жизнь настолько, что стало незаметной ее частью. Божественная красота, ставшая брендом или просто ярлыком, не теряет своей первоначальной чарующей силы.
Коснувшись человеческого уха, пусть даже из мобильника, звуки моцартовской серенады или сороковой симфонии заставляют даже маленького ребенка вслушаться в творящееся чудо. Помимо музыки симфонической, полна творческая корзина Моцарта фортепианной, камерно-инструментальной и даже камерно-вокальной музыки (песен не так много, как у современников Амадея, этот жанр не был в центре внимания композитора). Театральная музыка Моцарта – величайший вклад в развитие европейской музыкальной традиции. Оперное творчество композитора благоприятствовало тогда еще начинающемуся романтическому движению к идее создания национальной музыки. Путь к романтическим национальным операм 19 века был открыт созданием оперы-зингшпиля ad modum («по образцу») «Волшебная флейта».
В Красноярске этой весной не так много мероприятий, посвященных юбилею Вольфганга Амадея Моцарта, как хотелось бы. Помимо самостоятельного погружения в мир музыки моцартовской неземной красоты, можно посетить концерт «AMADEUS: возлюбленный богом» в Красноярском государственном институте искусств, который состоится 11 апреля.
Ксения Мигмарова