15 декабря 1832 г. родился Александр Густав Эйфель.
Знаменитый французский инженер провёл первые годы своей жизни в Дижоне. Уже с детства Эйфель отличался жаждой к знаниям. Считается, что во многом этому поспособствовали два его дяди, занимающиеся химией — Мишель Перьер и Жан-Батист Болеро. Именно вместе с ними молодой Александр познавал азы физики, химии, математики, философии, французского и истории. Эйфель окончил Центральную школу гражданских инженеров и начал работать в сфере железнодорожного строительства (в основном на юге страны). Однако Эйфеля не привлекала эта работа, и в 1864 г. он открыл собственное дело. Один инженерный успех Эйфеля начинает следовать за другим. Он участвует в разработке железнодорожного моста в Португалии. Этот мост в итоге простоит целых 114 лет до реконструкции (он располагался над рекой Дора). Особенно Эйфелю удавались виадуки. Один из них — де Гараби, который Эйфель завершил в 1885 году — стал самым высоким мостом во Франции того времени. Его высота составляла 122 метра при более чем полукилометровой длине. Знаменитый мост через Бордо — тоже дело рук Эйфеля. Он построил вокзалы в Будапеште и Сантьяго, а также во многих французских городах. Кроме того, Густав Эйфель был одним из тех, кто работал над металлическим каркасом для знаменитой статуи Свободы — символа США.
Главным делом жизни Густава Эйфеля стала железная башня в центре Парижа. Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции. Сам Эйфель называл её просто 300-метровой башней (tour de 300 metres). Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на её самом верху, — это была эпоха внедрения радио. Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания артистического и нехудожественного объекта. Многие деятели культуры выступили против «уродующего город сооружения». Одним из ненавистников башни был Ги де Мопассан. Когда однажды знакомые встретили его в кафе внутри Эйфелевой башни, писатель объяснил, что это единстевнное место, откуда ее не видно.
Башня впечатляет до сих пор. Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. На первой платформе Эйфелевой башни были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с водой для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка Эйфелевой башни был виден на расстоянии 10 км.
В 1890-е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 г. в Париже инженер построил первую аэродинамическую лабораторию. Им было открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел (1912), усовершенствована техника аэродинамического эксперимента. В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.
Умер Александр Густав Эйфель 27 декабря 1923 г. в своем особняке на Рю Рабле в Париже. Его похоронили на кладбище Леваллуа-Перре.