5 августа 1844 года родился Илья Ефимович Репин, а шестью годами позже в тот же день — Ги де Мопассан.
Знаменитых писателя и художника объединяет не только день рождения, но и приверженность реалистическому направлению. Реализм в произведениях Репина невозможно не заметить. Ему удается через подбор персонажей, их позы и выражения лиц на одной картине уместить целый срез общества, отразить характер, не используя ни единого слова, и все это — в почти фотографической технике. Будь то знаменитые «Бурлаки на Волге», или «Воскрешение дочери Иаира», его картины можно как будто бы читать.
Схожие принципы обнаруживает и Ги де Мопассан. Писатель отказывается от «натурализма», «тотального реализма», стремясь вложить в произведение некоторый набор фактов, которыми он хочет поделиться с читателем. Для Мопассана реализм — это изображать самого себя, а психологию маскировать в фактах, поступках своих персонажей — так же, как это происходит в реальной жизни. Кстати, Ги де Мопассан действительно многое писал с себя — в его произведениях постоянно мелькают близкие ему темы родной Нормандии и франко-прусской войны, в событиях которой он и сам принимал непосредственное участие, в качестве рядового французской армии.
Жизненный путь этих двух великих деятелей культуры своего времени различается гораздо сильнее, чем их творчество. Илья Ефимович прожил долгую жизнь, и прощаясь с близкими говорил, что в жизни ему было «отпущено много счастья». Даже трагические события 1917 года кажется, не смогли поколебать русского художника, прохивавшего в то время уже в Финляндии, обретавшей свою независимость, и только время взяло свое. Того же нельзя сказать о Ги де Мопассане. Кроме участия в войне, на его долю выпали постоянные неврозы матери, смерть брата в лечебнице для душевнобольных и сифилис, который и оборвал жизнь писателя в возрасте всего 42 лет. Кроме того, сам Мопассан очень остро воспринимал действительность, отчего, был подвержен нервным припадкам, но, как это часто бывает у людей творческих, именно это сделало его творчество таким, каким мы его знаем.